Ученые разработали альтернативу литиевым аккумуляторам

Исследователи разработали новую технологию, которая может позволить заменить литиевые батареи более устойчивыми альтернативами.

Команда из Имперского колледжа Лондона создала технологию, которая могла бы обеспечить переход от литий-ионных к натриево-ионным батареям. Получая углерод из лигнина, побочного продукта бумажной промышленности, исследователи улучшили плотность энергии, устойчивость и безопасность натриево-ионных батарей. Результаты, опубликованные в журнале Energy and Environmental Science, могут сыграть значительную роль в глобальном переходе к более экологичным источникам энергии.

Замена литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы обычно используются во многих электрических устройствах, но глобальные ресурсы лития быстро сокращаются, а добыча полезных ископаемых создает большой углеродный след. Натриево-ионные батареи могут предложить устойчивую альтернативу, которая, если ее оптимизировать, может использоваться в электромобилях. Однако современные модели еще не соответствуют энергетической емкости лития и представляют некоторые риски для безопасности.

Ключ к повышению энергоемкости аккумуляторов лежит в материале и конструкции анодов, обеспечивающих функцию накопления энергии. Несмотря на их сверхвысокую теоретическую емкость, необходимы дальнейшие исследования, чтобы раскрыть потенциал батарей, изготовленных с металлическими натриевыми анодами, и устранить риски, связанные с высокореактивной природой этого материала.

Группа Титиричи из Департамента химического машиностроения взялась за эту задачу и разработала решение, заменив объемные металлы в натриевых батареях углеродными матами на основе лигнина, осажденного натрием.

Автор-корреспондент профессор Магда Титиричи сказала: «Очень интересно видеть новые возможности использования лигнина в аккумуляторном секторе и его потенциал для разработки новых технологий на основе натрия, которые могли бы революционизировать сектор электромобилей, создавая высокоэффективные, безопасные и более устойчивые батареи».

Прядильные полотна

В этом исследовании лигниновые маты были получены с использованием процесса, известного как «электроспиннинг», где лигниновые волокна прядутся таким же образом, как пауки прядут свои паутины в природе. Затем волокна подвергались карбонизации с образованием многочисленных дефектов в структуре материала. Эти дефекты поддерживают равномерное и стабильное осаждение металлического натрия, элемента, ответственного за накопление энергии, что приводит к увеличению энергоемкости.

Благодаря сочетанию металлического натрия со специально подобранным углеродом на основе лигнина, преимущества энергетической емкости сохраняются и используются, в то время как риски безопасности, связанные с накоплением дендрита, который вызывает короткое замыкание батарей, снижаются.

Процесс также требует меньше тепла для карбонизации лигнина, чем другие методы, что еще больше уменьшает углеродный след производственного процесса.

Следующие шаги

Натриево-ионные батареи показали огромные перспективы в энергетическом поле, но их ограниченная энергетическая емкость до сих пор ограничивала их широкое применение. Эта новая технология может позволить им заменить литий-ионные батареи в гораздо более широких масштабах, чем это возможно в настоящее время, и использоваться в таких крупных продуктах, как электромобили.

Соавтор Чжэнь Сюй добавил: «Наши исследования показывают большой потенциал натриево-ионных батарей, чтобы играть значительную роль в устойчивом энергетическом будущем. Теперь мы надеемся работать с промышленностью, чтобы развивать эту технологию в промышленных масштабах и исследовать новые области применения натрий-ионных аккумуляторов.»

Теперь команда продолжит оттачивать технологию, экспериментируя с различными типами клеток и проводя дальнейшие эксперименты.