Международная команда исследователей из 13 стран изучил влияние мер социальной изоляции, связанных с Covid-19, на 2200 младенцев и детей младшего возраста в возрасте от 8 до 36 месяцев. Их результаты дают представление о влиянии локдауна на овладение языком и время, проводимое за экраном телевизоров и гаджетов, у поколения молодежи, растущей в этот необычный период.
Вскоре после того, как в начале марта 2020 года в 13 странах началась блокировка, родителей попросили заполнить онлайн-анкету, содержащую вопросы о возрасте ребенка, знакомстве с разными языками, количестве братьев и сестер и развитии словарного запаса. Затем с родителями снова связались по окончании блокировки.
Их опросили о занятиях, которые они выполняли со своим ребенком во время блокировки, о количестве времени, в течение которого их ребенок имел доступ к гаджетам как во время изоляции, так и до нее, а также об их отношении к такому времяпровождению. Родителей также попросили заполнить стандартизированный контрольный список словарного запаса, указав количество слов, которые их ребенок выучил за время социальной изоляции.
Исследования показывают, что во время изоляции дети, которым чаще читали, по словам их родителей, выучили больше слов по сравнению с их сверстниками, которым читали реже. Кроме того, дети, больше времени проводившие перед экранами гаджетов, научились произносить меньше слов по сравнению со своими сверстниками, потратившими меньше времени на это занятие.