Российские компании готовы повышать квалификацию сотрудников за свой счет

Российские компании готовы повышать квалификацию сотрудников за свой счет

Евгения МамоноваСегодня, чтобы оставаться ценным сотрудником, занимать хорошую должность или получить повышение, необходимо постоянно учиться. Это понимают и работники, и их работодатели — многие компании целенаправленно вкладываются в обучение своих специалистов.

Российские компании готовы повышать квалификацию сотрудников за свой счет

Корпоративные университеты выстраивают свои программы под конкретные бизнес-задачи. / РИА НовостиСогласно опросу НИУ ВШЭ, треть руководителей российских компаний имеют второе высшее образование, а степень МВА — больше четверти. И это не считая различных курсов, занятий с личным тренером и прочего, к чему время от времени прибегают топ-менеджеры.

Учатся на протяжении всей своей карьеры не только руководители, но и линейные сотрудники. Причем подталкивают их к такому саморазвитию работодатели. По данным исследования портала «Работа.ру» и сервиса «СберПодбор», 81 процент опрошенных компаний охотно инвестирует в обучение своих специалистов. Чаще всего в это готовы вкладываться представители производственного и агропромышленного комплексов — так ответили 83 процента компаний этого сектора. На втором месте — медицинские организации (76 процентов), на третьем — рекрутеры из ИТ-сферы (75 процентов) и недалеко от них (74 процента) респонденты из транспортной отрасли.

Некоторые опрошенные компании (13 процентов) обучают сотрудников каждый месяц, 10 процентов делают это раз в квартал, 19 процентов — раз в полгода, 13 процентов — один раз в год. При этом 36 процентов компаний сообщили, что оплачивают курсы по запросам работников.

Такой подход позволяет отчасти решить вопрос заполнения вакансий необходимыми специалистами. «С проблемой низкой активности соискателей на рынке труда столкнулись многие компании, особенно остро она стоит в промышленности и в агросекторе, — отмечает заместитель генерального директора «Работа.ру», операционный директор сервиса «СберПодбор» Александр Ветерков. — Однако частично она решается участием компаний, которые готовы тратить ресурсы на обучение специалистов. Привлечение к работе новых сотрудников, в частности с недостаточной квалификацией — это отличная возможность «вырастить» профессионала, который сможет восполнить потребности организации».

Новости СМИ2

Рубрика: Наука Комментировать