Деловое образование становится конкретнее и быстрее

Деловое образование становится конкретнее и быстрее

Татьяна БатенёваНовое время ставит новые задачи не только перед экономикой в целом, но и перед каждым человеком в частности. Основной запрос к нему сегодня — способность действовать эффективно и находить креативные решения в разных сферах жизни. Это глобальный тренд, который относится и к предпринимательскому образованию.

Деловое образование становится конкретнее и быстрее

Компании чаще проводят программы повышения квалификации на несколько часов в виде тренинга, чем курсы на три-пять дней с погружением в теорию. / РИА НовостиТакой вывод содержится в исследовании лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ, где обобщены мнения экспертов, инноваторов, студентов онлайн-школ. Сегодня работодатели ждут и от будущих бизнесменов, и от наемных сотрудников предпринимательского мышления, лидерства и инициативности, а не простой исполнительности. Это отражается и в программах, и формах бизнес-образования.

В России сегодня действуют около 100 бизнес-школ. Ключевыми трендами в них стали расширение коллабораций с реальным бизнесом, гибридные форматы обучения, укороченные и конкретизированные программы с более широким использованием тренингов, мастер-классов, бизнес-игр, решением конкретных кейсов и т.д. Расширяется и тренд на междисциплинарное образование, так как в условиях кадрового дефицита от сотрудников требуются универсальность, освоение новых компетенций.

— После начала СВО взгляд с придыханием на западный стиль менеджмента во многом ушел, — заявил «РГ» тренер бизнес-школ РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина и Финансового университета при правительстве РФ Артем Ступак. — Отечественные компании пользуются услугами российских консультантов, бизнес-тренеров и спикеров, которые способны выстроить систему менеджмента не хуже западных коллег. Раньше многие талантливые звезды российского консалтинга оставались в тени иностранных коллег. Благодаря новым геополитическим условиям рынок стал свободнее для проявления наших специалистов.

— Основная задача остается неизменной — это экономическое развитие российского бизнеса, — отмечает ректор Moscow Business School Александра Самойловских. — В новых условиях бизнес-школы должны стать площадками для обмена опытом, налаживания контактов между компаниями разных стран, а также местом зарождения новых совместных проектов. Сейчас российские университеты активно сотрудничают с бизнес-школами Китая, Сингапура, Японии, Индии, Малайзии и др. При этом активное сотрудничество со странами СНГ (Узбекистан, Азербайджан, Казахстан) дает возможность быть в курсе новых западных практик и тенденций в области бизнес-образования.

Новости СМИ2

Рубрика: Наука Комментировать