Достаточно долго учёные считали, что в Древнем Риме специально изготавливались игральные кости с неровными боками. Была версия, что таким образом игроки могли максимально успешно мухлевать. Но в ходе проведенного испытания стало понятно, что эта версия не имеет связи с действительностью.
Как сообщает Planet Today, археологи изучили тридцать игральных костей римского периода, которые в разные времена были обнаружены в Нидерландах, а после провели эксперимент, предложив студентам создать аналогичные игровые кости.
По словам учёных, неправильная форма не предполагала получения каких-либо преимуществ в игре, а была лишь только особенностями восприятия.
Таким образом, учёные пришли к выводу, что причина по которой в Древнем Риме были кривобокие игральные кости, заключалась в том, что игрокам было просто без разницы, какой формы будут кости. Главное было в том, что камень мог катиться и рано или поздно показывал ту или иную комбинацию.
Учёные добавляют, что в Древнем Риме все найденные во время раскопок игральные кости не только имели кривые грани, но и отличались разными размерами. Единой формы и текстуры не было.