Современная экономика требует персонализированного подхода к высшему образованию

Современная экономика требует персонализированного подхода к высшему образованию

Дмитрий Кнатько (заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ)Подход к образованию меняется в соответствии с веяниями времени. Новые бизнес-модели, новая организация труда предъявляют и новые требования к подготовке специалистов. Сегодня все большую популярность набирает персонализированное обучение, учитывающее интересы студентов и потребности рынка.

Современная экономика требует персонализированного подхода к высшему образованию

Дмитрий Кнатько: Успешным будет тот, кто продолжает учиться в течение всей жизни. / Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭПерсонализация образования — это возможность студента строить собственный трек в процессе обучения, принимая во внимание многообразие карьерных перспектив. Например, выбирать интересующие его программы из предложенного пула дисциплин и майноров (программ других факультетов). Индивидуальные образовательные треки экономят время студента и позволяют сосредоточиться на вещах, которые действительно важны для успешной карьеры.

Гэри Хэмел, известный теоретик в области менеджмента, в начале этого века опубликовал несколько работ о важности нового подхода к менеджменту организаций. Он отмечал, что в ХХ веке логика подготовки специалистов для руководства предприятиями была продиктована нуждами крупных промышленных компаний, в которых присутствовала вертикальная иерархия, исполнение жестко регламентированных требований. Поэтому и человеку требовалось быть вертикально-ориентированным, а его профессиональное развитие часто было узкоспециализированным. Эти же требования и ожидания закладывались в образование.

В XXI веке с развитием цифровой экономики все изменилось. Если в XX веке присутствовали отраслевые циклы, в течение которых сохранялись требования к компетенциям, то в эпоху цифровизации процессы заметно ускорились. Гэри Хэмел считает, что современные организации должны быть устроены так, чтобы их работники могли отвечать новым, меняющимся запросам бизнеса, были способны создавать инновационные продукты и услуги.

Таким образом современная экономика формирует отчетливый запрос на персонализированное образование, что отражается на программах бакалавриата и магистратуры. Еще сильнее это выражено в программах дополнительного образования, куда приходят специалисты с опытом работы.

Новости СМИ2

Рубрика: Наука Комментировать