Более 60 процентов россиян хотят учиться по программам с применением ИИ

Более 60 процентов россиян хотят учиться по программам с применением ИИ

Ирина ЖандароваРоссияне заинтересованы в обучении по программам с применением ИИ. Среди тех, кто изучает иностранный язык, в программах изучения которых внедрение ИИ уже находится на высоком уровне, доля таких учеников достигает 62%, свидетельствуют результаты опроса онлайн-школы Skyeng и компании «Ситилинк». В других онлайн-курсах доля студентов, которые уже регулярно обращаются к инструментам с применением ИИ, доходит до 30%, отметили в Яндексе. В целом доходы мировой индустрии образования от внедрения ИИ в ближайшие два года вырастут на 4%, посчитали в АНО «Цифровая экономика».

Более 60 процентов россиян хотят учиться по программам с применением ИИ

iStockСфера образования находится в отстающих по внедрению ИИ среди остальных отраслей. Технологии ИИ используют только 10% вузов, образование с точки зрения внедрения ИИ, в особенности государственное, находится только в начале пути, отмечают в АНО «Цифровая экономика». Для сравнения, по данным Минэкономразвития России, приоритетные отрасли экономики, такие как сельское хозяйство, промышленность, энергетика, транспорт, уже активно используют технологии ИИ — их применяет уже 20% организаций. А в некоторых отраслях их внедрили уже более 50% компаний.

«Уже сегодня мы можем говорить о том, что с помощью ИИ люди получают возможность овладеть практически любой профессией и навыками», — говорит Мария Косберг, руководитель команды образовательного контента платформы интерактивных домашних заданий для учителей российских школ Skysmart Класс. К ИИ обращается в процессе обучения уже не менее трети студентов онлайн-курсов.

«Около 30% пользователей «Яндекс Практикума» регулярно обращаются с вопросами к GPT-модели, которая отвечает в любое время суток, не устает, готова многократно объяснять один и тот же материал на понятном каждому человеку языке», — уточняет директор по образованию в Яндексе Дарья Козлова. В результате у педагогов и менторов становится меньше рутинных задач и больше времени для продуктивной работы со студентами.

В образовании ИИ способен брать на себя три основные функции: персонализация обучения (ИИ анализирует знания ученика и предлагает наиболее подходящие обучающие материалы); автоматизация рутины (ИИ выполняет роль виртуального ассистента, отвечая на вопросы, направляя по курсу и проверяя выполнение заданий); обратная связь (от анализа ошибок и советов по их исправлению до полноценного диалога с учащимся).

Новости СМИ2

Рубрика: Наука Комментировать